Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "БЕРКАТ" СТ.КАРГАЛИНСКАЯ"
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет педагог-психолога
1.Стол
2.Стул
3. Детский стол, стулья
4.Шкаф книжный
Кабинет учителя логопеда
1.Стол
2.Стул
3.Детский стол, стулья
4.Шкаф книжный
Об объектах спорта
1)Наименование | физкультурный зал |
Описание | физкультурный зал - площадь 76,87кв.м |
Список оборудования | скамейки, мячи, скакалки, обручи |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "БЕРКАТ" СТ.КАРГАЛИНСКАЯ" Адрес:366104,ЧР Шелковской район ст.Каргалинская ул.Заводская 1 Дата ввода в эксплуатацию: 01.04.2015г. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 15 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - отсутствуют. |
||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
|
||
О специальных условиях питания |
||
Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в раздевальной комнате групп и холле Детского сада. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. |
||
О специальных условиях охраны здоровья |
||
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медсестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: , динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка.С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - нет. |
||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в филиале созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учителя – логопеды, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении для детей с ОВЗ функционируют:
медицинский кабинет
музыкальный / спортивный зал
кабинет учителя-логопеда
участки для прогулок
кабинет педагога-психолога
Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом .При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях дошкольной образовательной организации. Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованный спортивным инвентарем.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении , в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
· раздаточный материал
. наглядный материал
· электронные образовательные ресурсы ( мультфильмы, презентации);
· наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, );
. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· учебные приборы (материал с разными дидактическими играми);
· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
. ТСО
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет. |
||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||
дети-инвалиды – 1 ребенок, разработана адаптированная общеобразовательная программа образовательная среда ДОУ предполагает участие воспитанников с ОВЗ и инвалидов в образовательном процессе детского сада на общих основаниях.
|