О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "БЕРКАТ" СТ.КАРГАЛИНСКАЯ"
Количество обучающихся
220
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Основная образовательная программа МБДОУ «ДЕТСКОГО САДА  «БЕРКАТ» СТ. КАРГАЛИНСКАЯ»
(далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования(приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), примерной основной
образовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно -методическим объединением по
общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ М.:
Мозаика - Синтез, Москва, 2015, 368с.
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Юный художник
Количество обучающихся
107
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Цель:Развитие эстетического восприятия  мира, художественного вкуса. Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества –  как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

      В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
"Мой край родной" под ред З.В. Масаевой
Количество обучающихся
220
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Цель программы:

развитие духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим; становление у дошкольников научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему народу на основе единства чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения. Программа «Мой край родной» может быть использована педагогами дошкольных образовательных организаций при реализации части общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО. Программа «Мой край родной» рассчитана на 36 занятий (1 ч в неделю).

Задачи программы:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-формирование экологических и краеведческих знаний; -системно и углубленно познакомить юных воспитанников с историей и культурой родного города;

-формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

-знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном;

-формирование чувства уважения и симпатии к другим людям и традициям

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
"Чеченский орнамент в детском саду" под ред. Р.Э. Юсуповой, И.В. Николаенко
Количество обучающихся
220
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание
Описание.
Программа "Чеченский орнамент в детском саду"под ред.Р.ЭЮсуповойИ.ВНиколаенко рассматривает актуальные аспекты обучения изобразительной деятельности, чеченский орнамент и различные способы  его  использования на занятиях в детском саду. В работе представлены темы, описывающие окружающую среду, быт, фольклор чеченского народа. 
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психологического
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психологического развития и нарушениями речи

Цель реализации программы 

 

-проектирование модели коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи Программы:

1. Способствовать общему развитию ребенка с задержкой психического развития, коррекции его психофизического развития;

2.Создать благоприятные условия для развития ребенка в соответствия с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:

3.Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) ОО, а также при участии родителей в реализации программных требований.

 

Данная программа предназначена для работы с детьми имеющих задержку психического развития. Коррекционная деятельность включает коррекционную работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план на 2022-20223учебный год
Описание

Пояснительная записка к учебному плану на учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.

 Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации». 

        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

           Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                  

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.08.2023

О календарно-учебном графике

на 2022-2023учебный год
Описание

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

   Годовой календарный учебный график образовательной деятельности  на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

          - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

       Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2022 – 2023 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

      Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 Основными задачами годового календарного графика являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

        Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:

- режим работы ДОУ,

- продолжительность учебного года,

- количество недель в учебном году,

- сроки проведения каникул, их начала и окончания,

- перечень проводимых праздников для воспитанников,

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования,

- праздничные дни.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего до начала учебного года.

Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать